Манипулирование вниманием зрителя в фотографии

Каждая хорошая фотография начинается с идеи, которую фотограф желает донести до зрителя. Фотограф ищет в окружающем пространстве тот материал, что может лечь в базу снимка. Наряду с этим он самостоятельно выбирает, какие конкретно подробности сцены должны войти в кадр, а какие конкретно должны остаться за его пределами.

Но другой раз случается так, что, глядя на фотографию, зрители просто не подмечают творческий план и на то, что сам фотограф вычисляет самый важным в кадре, они не  сходу обращают внимание.

Тут мы приходим к одной крайне важной вещи — умению манипулировать взором зрителя, дабы привлечь его внимание как раз к центру сюжета, уникальной идее фотографа. Чтобы взор зрителя, падающий на фотографию, попадал сходу либо практически сходу в необходимое место, употребляются разные приемы. Привлечение внимания к определенному объекту либо отдельным подробностям на фотографии – это достаточно серьёзная составляющая фотографического мастерства.

Ключ для понимания плана фотографа зрителем лежит в смысловом центре фотографии. И эта часть изображения обязана завлекать внимание зрителя прежде всего. Добиться этого возможно, в первую очередь, посредством верной выстраивания композиции и компоновки кадра будущей фотографии. Фотограф обязан так скомпоновать материал, дабы смысловой и зрительный центр снимка совпали.

Перед тем как надавить на кнопку спуска затвора он обязан проанализировать обстановку и выделить те подробности окружающего мира, каковые должны попасть в кадр.

Эти отдельные подробности отнюдь не равнозначны. Одни смогут вырабатывать центр сюжета, другие – лишь подчеркивать обстановку и создавать воздух, а третьи являются лишними и по большому счету не должны попасть в кадр. Обычно на протяжении съемки у фотографа не достаточно времени на таковой отбор материала и вдумчивый анализ, исходя из этого в таковой ситуации ему смогут оказать помощь лишь накопленный опыт, мгновенная реакция и быстрота мышления.

Как же привлечь интерес зрителя к смысловому центру либо главному объекту в фотографии, основываясь на композиционных правилах построения изображения? Самый несложный метод для выделения центрального объекта в кадре – это наводка на резкость по нему и утрата резкости на фоне и второстепенных по смысловому значению элементах. А возможно основной объект либо подробности изображения в центре картинной плоскости либо близко к нему.

И в случае если на фотографии нет каких-либо другие подробностей либо выговоров, то взор зрителя обязательно обращается центральной части кадра, где размещается основной объект изображения, другими словами пребывать смысловой центр снимка.

Размещение объекта съемки в центре кадра – это, само собой разумеется, надёжный способ привлечь к нему внимание зрителя. Особенно в случае если ни позади, ни слева, ни справа от снимаемого объекта нет никаких отвлекающих подробностей. Но существуют и другие, куда более увлекательные методы манипулирования взором зрителя в фотографии:

— Направление главных линий в кадре и структурное выделение

При выстраивании композиции фотоизображения нужно ориентироваться на линии. В частности, главные линии в кадре должны быть направлены к смысловому центру кадра. Тем самым, взор зрителя будет медлительно идти по линиям и, в конечном итоге, остановится на центральном объекте изображения либо смысловом центре фотографии. Дабы привлечь интерес зрителя, стоит проанализировать, как фотография поделена вертикальными и горизонтальными линиями.

Центральный объект оптимальнее расположить, к примеру, в точке пересечения единственной горизонтали и главной вертикали.

Манипулирование вниманием зрителя в фотографии

Кроме этого возможно применять таковой распространенный прием, как «рамка в рамке». При таком композиционном ответе взор зрителя неминуемо акцентируется на «внутреннем» изображении. Причем лучше в случае если внешняя рамка в фотографии будет по тону без шуток различаться от внутренней, благодаря чему зритель будет принимать содержимое последней как отдельное изображение.

— Игра с возможностью

Второй метод акцентирования внимания зрителя – это разномасштабность основных и второстепенных объектов в кадре. К примеру, главные элементы смогут размещаться на переднем замысле и изображаться в большом масштабе, тогда как второстепенные на заднем замысле и в более мелком масштабе. В этом случае снимок получается многоплановым, а внимание зрителя привлекается как раз к тем объектам, каковые несут основную смысловую нагрузку в фотоизображении.

Искажение возможности зависит от фокусного расстояния объектива и при определенных условиях возможно исказить объект до таковой степени, что он будет превалировать в кадре, кроме того не обращая внимания на наличие рядом с ним значительно более больших предметов. Помимо этого, занимательный эффект возможно взять, выстраивая объекты в кадре так, дабы их относительные размеры не соответствовали настоящим. В следствии получается броская оптическая иллюзия.

— Тональное различие фона и объекта

Один из самых очевидных способов акцентирования внимания зрителя на главном объекте изображения – это так именуемое тональное выделение. В этом случае достаточно расположить объект съемки на однотонном фоне. Наряду с этим употребляется контраст тонов, в то время, когда, к примеру, яркий объект четко рисуется на чёрном фоне либо напротив. Тональное различие фона и объекта оказывает помощь выделению главного объекта изображения.

Причем данный метод так действен, что внимание зрителя возможно привлечь кроме того к объекту либо отдельным подробностям, занимающим совсем маленькую площадь в кадре.

— Выделение цветом

Метод выделения цветом главного объекта возможно использовать как конкретно при фотосъемке, так и в ходе последующей обработки фотоизображений. Сущность этого приема содержится в том, что любой объект, что резко отличается по цвету от окружающих подробностей, будет привлекать к себе громаднейшее внимание. В этом случае фотографу нужно создать сочный, контрастный рисунок на главном объекте и мягкую градацию тонов на второстепенных элементах и на фоне.

В принципе, в случае если в фотографии превалирует определенная цветовая гамма, а какой-то объект окрашен в второй цвет, находящийся в противоположной части спектра, то этот контрастирующий объект сразу же привлечет внимание зрителя.

При обработке фотоизображения в графическом редакторе данный метод возможно применять следующим образом: основной объект выделяется цветом чтобы он был самой яркой подробностью на снимке. После этого выбирается главный цвет фона и легко значительно уменьшается его насыщенность, а остальные цвета фона обесцвечиваются еще посильнее. В следствии, на изображении должны остаться лишь главный цвет фона и контрастирующий с ним цвет главного объекта съемки.

— Композиционный баланс

Данный прием более сложный, чем все прошлые. Содержится он в грамотном умении и построении композиции руководить глубиной резкости. Данный метод основан на особенности визуального восприятия человека, заключающейся в том, что отечественный мозг постоянно заставляет нас искать самая «комфортную взгляду» часть изображения.

К примеру, наклонная стенки в кадре формирует у зрителя ощущение беспокойства и подсознательное чувство отторжения, исходя из этого его взор скоро перемещается в отыскивании более спокойной территории на изображении. То же самое возможно сообщить и об острых, блестящих предметах в кадре, каковые приводят к подсознательному чувству опасности и заставляют зрителя перевести взор на другие подробности.

Посредством сосредоточения в кадре аналогичных структур и деталей возможно перенести взор зрителя в «комфортную» часть изображения, которая и будет являться смысловым центром фотографии. Завлекая внимание к определенным подробностям, другие объекты в кадре возможно делать менее заметными для устранения ненужного визуального конфликта в кадре. По большому счету, применять композиционные способы управления вниманием зрителя необходимо с опаской, дабы у последнего не появлялось ощущения, словно кто-то дергает его за веревочки.

Способов акцентирования внимания зрителя в фотографии множество и любой из них по-своему привлекателен. В большинстве случаев, в хорошей фотографии употребляется сходу пара из упомянутых выше способов, поскольку сочетание приемов усиливает неспециализированный совокупный эффект. В каком случае применять те либо иные приемы манипулирования вниманием зрителя, само собой разумеется, решает сам создатель фотографии.

И обусловливается данный выбор содержанием кадра, и творческим планом фотографа.

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Рекомендации психолога. Как избежать манипулирования? Психолог Наталья Кучеренко.


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Фотография и композиция

    Композиция в фотографии играется ключевую роль, и для получения хорошего снимка не достаточно и сфотографировать. Неосмысленное нажатие кнопки спуска не…

  • 10 Правил композиции

    Контраст Как привлечь интерес зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст: Более яркий предмет снимают на чёрном фоне, а чёрный на ярком. Не…

  • Кадрирование в фотографии

    Одной из ответственных составляющих получения хорошей фотографии, наровне с выстраиванием композиции и правильным освещением, есть кадрирование. Обычно…

  • От качества фотографий зависит очень многое, научитесь делать красивые снимки

    Снова приветствую вас, читатели моего блога. С вами на связи, Тимур Мустаев. Сейчас я поведаю вам, как сделать уровень качества фотографии лучше. Уверен,…

  • Абстрактная фотография

    Абстрактная фотография выстроена на уникальном восприятии формы, цвета и линий снимаемых объектов, хорошем от простого восприятия действительности….

  • Черно-белая фотография

    Монохромная либо черно-белая фотография, воображающая собой изображения с тёмным и белым цветом, и промежуточными оттенками серого цвета, была с момента…