Ошибки в экспозиции

Как мы знаем, экспозиция – это то определенное количество света, которое попадает на светочувствительную пленку либо матрицу цифрового фотоаппарата. Она крайне важна для получения качественных снимков. Верная экспозиция предполагает грамотное сочетание значений выдержки, светочувствительности и диафрагмы (ISO).

На фотографиях верную экспозицию возможно визуально выяснить как отсутствие через чур чёрных либо через чур ярких участков изображения.

Определиться с верной экспозицией фотографу сейчас значительно несложнее, чем в пленочные времена. Так как во все современные цифровые камеры встраивается особый прибор для замера экспозиции – экспонометр. С его помощью электроника камеры может самостоятельно поменять параметры съемки в автоматических режимах.

Но, пользоваться автоматическими режимами съемки человеку, желающему обучиться базам фотографического мастерства, ни к чему. Лучше сходу получать образование ручном режиме, экспериментируя и выставляя вручную значения выдержки, светочувствительности и диафрагмы. Знания и опыт в ручной настройке параметров экспозиции смогут потом оказать помощь во многих съемочных обстановках.

Тем более, что и электроника цифровых камер в определении экспозиции трудится далеко не безгрешно.

Само собой разумеется, на начальной стадии новичку нужно будет столкнуться с постоянными неточностями в экспозиции. Но опытные фотографы, к слову сообщить, также часто ошибаются в определении верной экспозиции, в то время, когда речь заходит о съемке в сверхсложных условиях. В данной связи фотографам стоит напомнить о самые частых неточностях в отработке экспозиции.

Ошибки в экспозицииПереэкспонированный (передержанный) кадр

Неточности в экспозиции приводят к переэкспонированным (передержанным) либо недоэкспонированным (недодержанным) кадрам. Недоэкспонированный кадр характеризуется затемненными участками изображения, пропаданием отдельных подробностей в тенях либо размытием цветов. Это итог того, что на матрицу фотоаппарата на протяжении съемки попало недостаточное количество света.

Обстоятельством недоэкспонированного кадра значительно чаще являются условия низкой освещенности и недостаточное значение приоритета выдержки.

Недоэкспонированные как правило ненужны, они лишены подробностей и через чур черны, а потому лишь кое-какие из них возможно вернуть программными методами либо посредством печати на высококонтрастной бумаге. Дабы избежать недоэкспонирванного кадра направляться подкорректировать значение выдержки, снизив скорость работы затвора. Чем медленнее будет скорость затвора, тем больше света захватит матрица на протяжении экспонирования кадра.

Возможно кроме этого пара сократить расстояние до объекта съемки либо попытаться применять дополнительное освещение.

Со своей стороны, переэкспонированные кадры получаются тогда, в то время, когда на матрицу фотоаппарата попадает через чур много света. В следствии, фотографии характеризуются избыточной яркостью, смазанностью и слабоконтрастностью, в них отсутствуют кое-какие подробности в ярких участках и присутствуют размытые цвета. Такие кадры довольно часто получаются при съемке в условиях через чур броского освещения, к примеру, при фотографировании на улице в солнечный сутки.

Недоэкспонированный (недодержанный) кадр

Съемка со вспышкой близко расположенных предметов кроме этого часто ведет к переизбытку света кроме того при закрытой диафрагме. Переэкспонированные кадры, к сожалению, уже не вернуть никакими программными либо лабораторными методами. Чтобы избежать аналогичного результата, не следует фотографировать прямо против света. Лучше расположить источник света за собственной спиной либо мало сбоку от объекта съемки.

При съемке на улице в броский солнечный сутки возможно отыскать какое-либо тенистое место и в том месте фотографировать.

Сейчас разглядим самый распространенные обстановки, в то время, когда условия съемки приводят к неточностям в экспозиции:

  • Объект на чёрном фоне. В то время, когда Вы снимаете какой-либо объект на чёрном фоне, электроника камеры может запечатлеть его как серый, благодаря чего часто появляется объект и передержка выходит на фотографии через чур ярким. Рецепт один — уменьшите экспозицию на полторы – две ступени.
  • Чёрный объект. Съемка чёрного объекта, к примеру, человек в тёмном плаще, кроме этого может обернуться переэкспозицией. И тут от Вас может потребоваться уменьшение экспозиции на две – две с половиной ступени.
  • Объект на ярко освещенном фоне. Это одна из самые сложных съемочных обстановок, к примеру, съемка человека на фоне броского солнца либо блестящего снега. При применении автоматических режимов съемки электроника камеры обычно ошибается в экспозиции и основной объект съемки на фотографии получается через чур чёрный. В таковой ситуации направляться вручную расширить экспозицию на полторы – две ступени.
  • Съемка броского объекта. Фотографирование любого светлоокрашенного объекта может ввести в заблуждение цифровую камеру, что приведет к недоэкспонированному кадру. Рекомендуется расширить уровень экспозиции на две либо две с половиной ступени.
  • Съемка против света. Не смотря на то, что мы уже говорили о том, что таких случаев лучше избегать, однако, бывают обстановке, в то время, когда фотографу требуется снять объект как раз против броского света. Так как время от времени такая съемка дает вправду занимательные результаты. Но ярко освещенный фон очень сильно воздействует на параметры экспозиции, и электроника камеры частенько ошибается в таковой ситуации. Это ведет к очень сильно недодержанным кадрам. В зависимости от яркости света направляться вручную расширить экспозицию от одной до трех ступеней.
  • Высококонтрастная сцена. При съемке высококонтрастных сцен, к примеру, в броскую солнечную погоду Вам нужно будет решить, какими подробностями изображения возможно пожертвовать – или самыми броскими, или, напротив, теми, что находятся в тени. По окончании того, как Вы определились, необходимо измерить экспозицию по той части кадра, которая будет самая важной. Таким нехитрым методом возможно взять снимок с верной проработкой в тенях и светах.

Это на большом растоянии неполный список обстановок, в то время, когда встроенная электроника камеры допускает неточности в экспозиции. Во многом вследствие того что измерительная совокупность фотоаппарата просто не способна самостоятельно выяснить, какая из частей изображения есть самая важной в конкретной обстановке. Экспонометр камеры реагирует лишь на трансформации яркости освещения и обычно, дабы добиться отличных показателей фотографу приходится его «обманывать».

В целом, необходимо не забывать, что наилучшая экспозиция достигается благодаря установлению определенного компромисса между подробностями, находящимися в яркой и затемненной областях снимка. В данной связи, если Вы не желаете тратить большое количество времени на правильный подбор экспозиции при каждом снимке, возможно снимать сходу пара кадров одного и того же объекта при различных значениях экспозиции. Благо во многих современных цифровых камерах предусмотрена такая функция. В большинстве случаев пяти кадров не редкость достаточно.

Этим приемом возможно пользоваться при съемке неподвижных объектов в непростых условиях, в то время, когда Вы не уверены в правильности установки параметров экспозиции.

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Пользовательские настройки. Замер \ Экспозиция. Nikon D610\600 — инструкция по применению. Часть 4.


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: