4. Рикши и другие горожане варанаси. продолжение фотоотчета об отдыхе в индии

4. Рикши и другие горожане варанаси. продолжение фотоотчета об отдыхе в индии

Повествование о независимой поездке в Индию мы с вами остановили на фотографиях с утренней прогулки на лодке по священному Гангу. Но солидную часть времени в Варанаси мы проводили, блуждая по гхатам, время от времени садясь на каменные ступени и замечая за размеренным течением времени в этом необыкновенном для европейского человека месте.

Фото 1. Паломницы у берега Ганга. Отзыв о поездке в Варанаси. Фотоаппарат Nikon D610, объектив Nikon 24-70/2.8.

При съемке использованы следующие настройки: выдержка 1/250 секунды, диафрагма f/10.0, ISO 200, фокусное расстояние – 70 мм.

Именно там, в старом Бенаресе, ты осознаёшь, что в отечественной западной цивилизации через чур много условностей и ограничений, мешающих личности освободиться и ощущать себя радостным. Вот посмотрите, как проходит ежедневно, отправленный небесами, на берегу реки Ганг.

Но в этом старом городе весьма интересно не только следить за паломниками у воды, но и увлекательно «затеряться» в узких переулочках, погрузиться в быт простых обитателей.

Фотография 2. На улицах Варанаси. Отчет о отечественном туре в Индию. 1/1000, -0.33EV, 2.8, 250, 52.

Фото 3. Индийский велорикша. 1/320, -0.33, 2.8, 250, 24.

Так оказалось, что большинство персонажей, снятых мною на протяжении прогулок по Варанаси, были рикшами. Поискал в Сети данные об их жизни, отыскал увлекательную статью, написанную, наверное, кем-то к предвыборной гонке и перевел ее на русский язык. Надеюсь, рассказ покажется и вам занимательным дополнением к колоритным снимкам.

Нелегкий хлеб велорикши в Индии

Миграция огромного количества людей из бедных районов в города стала обстоятельством их стремительного, незапланированного роста. Многие жители отрицательно относятся к непрошенным гостям, обвиняя их в ухудшении жизненного уровня, но критический обзор условий судьбы мигрантов говорит о том, что эти нападки являются ошибочными. Многие мигранты в Индии живут в ужасающей нищете, не имея возможности взять обычный кров над головой, чистую пресную воду и минимальную медпомощь.

Они довольно часто выясняются жертвами правительственных организаций, полицейских и произвола чиновников. Большое число рабочих-мигрантов становятся велорикшами, занимающимися извозом, дабы отправить деньги своим семьям в сёлах. Так как профессия рикши – это один из дорог скоро получить какие-никакие средства в городе.

Эта статья – попытка распутать клубок трудностей и проблем, с которыми ежедневно видится рикша, делая собственную незавидную работу, дабы лишь выжить в этом ожесточённом мире.

Фотография 4. В большинстве случаев, рикша в Индии – это гастарбайтер из ближайшего пригорода, приехавший на доходы в громадный город. 1/500, -0.33, 2.8, 250, 42.

Фото 5. Хозяин уличного кафе в Варанаси. Тур в Индию. Отзывы туристов. 1/100, -0.33, 2.8, 250, 32.

Фотография 6. Велорикши – главной вид транспорта на равнинных городах в Индии. В Гималаях, в Дарджилинге (Западная Бенгалия) либо в Гангтоке (Сикким) мы их не видели. 1/400, -0.33, 2.8, 250, 48.

Обстановка с мигрантами в городах Индии

В последние десятилетия в стране случился большой рост численности муниципального населения, подпитываемый, в основном, громадный наплывом переселенцев из бедных районов снова присоединившихся штатов. К примеру, в Дели за 10 лет с 1991 по 2001 годы количество мигрантов возросло на 40% с 1,54 до 2,17 миллионов человек.

Фотография 7. Велорикша – также человек. Что возможно вкуснее, чем чашечка масала чая утром в компании друзей? 1/500, -0.33, 2.8, 250, 24.

Фото 8. На улицах Варанаси возможно встретить самых различных людей, убеждений и разных профессий. 1/640, -0.33, 2.8, 250, 70.

Фотография 9. Тяжёлой пройти по Бенаресу, оставаясь незаметным для местных рикш. 1/1600, -0.33, 2.8, 250, 36.

Большинство этих людей смогла отыскать себя в жизни, раствориться среди исконных обитателей столицы, стать домработницами, дворниками, водителями машин и тук-туков, продавцами-лоточниками и тому подобное. Тысячи мужчин влились в индустрию велорикш, развозя пассажиров, трудясь механиками либо запасными рабочими, поддерживающими деятельность рикш. Считается, что по всей Индии около 2 миллионов человек занимается каторжными перевозками пассажиров на грузовых велосипедах.

Правильное количество работников в данной сфере не знает никто, но индустрия велосипедных рикш – возможно, единственный шанс для многих людей взять работу в городских и пригородных районах.

Фото 10. Считал, что это – вход в храм. Но похоже, что – двери в салон по предоставлению зарядки телефонов и услуг связи.

Тур в Индию. Отзывы путешественников. 1/2000, -0.33, 2.8, 250, 24.

Фотография 11. Рикша в Варанаси. Поездка в Индию самостоятельно. 1/320, 2.8, 250, 70.

В соответствии с изучениям социологов, 90% процентов велорикш в мегаполисах приехало из близлежащих пригородов либо провинций. По большей части, они приезжают на доходы на пара месяцев, а на протяжении сезона работы в поле отправляются обратно в собственные деревни. Больше 67% рикш в Дели остается в городе меньше 12 месяцев, и лишь 27% работников трудятся в столице год и продолжительнее.

Кроме этого изучения продемонстрировали, что индустрия велорикш дает шансы множеству людей из провинции скоро отыскать средства к существованию, трудясь веломеханиками, и в других маленьких отраслях, создающих части велосипедных повозок и тому подобное.

Фото 12. Грузовой велосипед в Варанаси. 1/1000, 2.8, 250, 56.

Рикша — незаменимый тип транспорта в Индии

Велорикши – это экологически чистый, не причиняющий вред окружающей среде, вид транспорта, разрешающий дешево решить проблему внутригородских перевозок, помогающий людям доехать до ближайшего рынка, автобусной станции либо ЖД вокзала. Рикши смогут передвигаться по узким улочкам, где не проедет моторикша либо автомобиль. Велорикши, живущие по соседству со школами, довольно часто предоставляют услуги по перевозки детишек от двери к двери.

На рынках, кишащих толпами народу, рикши оказывают помощь перевозить товары на маленькие расстояния. Велорикши употребляются для сбора мусора на улицах городов. В Дели рикши стали жизненно нужным видом транспорта для подвозки пассажиров к станциям метро.

Фотография 13. Не знаю, для чего применяют эти горшочки, но их большое количество где реализовывали в Варанаси. Отчет о поездке в Индию самостоятельно.

1/500, 2.8, 250, 70.

Фото 14. Не верьте мне, что в Индии негде покушать. Смотрите, какая аппетитная еда в местных кафе!

Сейчас вы понимаете, где покушать в Варанаси… 1/400, 2.8, 250, 24.

Велорикши и Муниципальная Корпорация Дели

В Дели велорикши официально стали использоваться в первой половине 40-ых годов двадцатого века и скоро превратились в популярный, недорогой публичный транспорт. В 1975 году в столице насчитывалось 20’000 лицензированных рикш. К 2006-му их количество умножилось до нескольких сотен тысяч людей.

Сейчас по дорогам Дели снует 600’000 велорикш, что дает работу более чем 1000’000 человек.

Фото 15. На улицах священного города Варанаси. Туры в Индию. Отзывы туристов. 1/800, 2.8, 250, 70.

Фотография 15. Продавец бананов на улице в Варанаси. 1/1000, 2.8, 250, 60.

Фото 16. И такое не редкость в священном городе Бенарес. 1/150, 2.8, 250, 62.

Сначала Муниципальная Корпорация Дели (MCD) старалась осуществлять контроль рост численности рикш и ввела лицензирование пассажироперевозок на велосипедах. Иногда MCD вводит предельные ограничения на лицензии. Так, в 1960-м предельное количество составляло 750 пермитов, в 1975 – 20’000 сертификатов.

Следующий пересмотр случился через 18 лет, и количество разрешений составило 50’000 штук, не смотря на то, что в действительности на дорогах было уже 450’000 единиц велотехники. Еще через 4 года квоту подняли до 99’000 лицензий на перевозку (при 600’000 настоящих рикш в городе).

Фотография 17. Сосед юриста Рави Кумар просматривает утреннюю газету. Отчет о поездке в Варанаси. 1/320, 2.8, 250, 58.

Фото 18. Индия – одно из самых многонациональных и многоконфессиональных стран в мире. Дай Всевышний, дабы ухмылки не слетали с лица обитателей Варанаси.

1/1000, 2.8, 250, 56.

Фотография 19. Модницы на улицах Варанаси. 1/800, 2.8, 250, 24.

Конфликты велорикш с властями

В столице Индии, как было сообщено выше, велорикши превратились в жизненно нужный, недорогой вид транспорта, от которого зависит комфортная судьба огромного количества людей. Дабы осуществлять контроль и регулировать работу публичного транспорта MCD использует строгий закон 1960 года. В соответствии с ему, одно лицо может взять лишь одну лицензию на вождение (за исключением особенных категорий льготников, которым возможно выдать 5 лицензий в одни руки).

Работа без лицензии считается незаконной.

Фото 20. Путешествуя по Индии, вы встретите, значительно чаще, доброжелательных, самую малость наивных людей. 1/1000, 2.8, 250, 35.

Фотография 21. Ну что сделать, в случае если рикши – самый довольно часто встречаемый народ на улицах Варанаси? Отзыв о поездке в Индию самостоятельно.

1/1600, 2.8, 250, 40.

В Дели полицейский и чиновники не обращают внимания на публичную значимость велорикш. На протяжении планирования и выполнения разных муниципальных проектов они разглядывают рикш, как досадную проблему, из-за медлительности снижающую пропускную свойство и без того нагруженных транспортных артерий города. Местные гаишники устраивают облавы на нелегальных водителей, прокалывают им шины и конфискуют коляски.

Фото 22. И я еще сказал, что в Индии нечем питаться? 1/320, 2.8, 250, 24.

Фото 23. Газпром выполняет грезы не только детей в Российской Федерации, но и обитателей Варанаси. 1/250, 2.8, 250, 52.

Многие велорикши жалуются, что должностные лица забирают велоколяски на штрафстоянки без достаточных на то оснований, принуждая платить еще, сверх оплаты лицензий, штрафы. А в действительности, приходится давать еще и откаты местным гаишникам, дабы твое транспортное средство высвободили из-под ареста.

Фотография 24. Зарисовки с экскурсии в Варанаси самостоятельно. 1/250, 2.8, 250, 26.

Фото 25. Дружественный велорикша. Туры в Индию. 1/800, 2.8, 250, 28.

Организация Manushi, основанная социальной активисткой Madhu Kishwar, организовала пара общеиндийских акций в защиту прав велорикш, как самой маргинальной и обездоленной части общества. Госпожа Кишвар показывала, что преследования велорикш, сумасшедшие ограничения на лицензирование являются несправедливую дискриминацию, что такие же ограничения почему-то не вводятся на распространение моторикш.

Что государство благоволит лишь автомобильному транспорту, а велорикшам (каковые дешевле и экологичней) отказывает в помощи. Практически, на данный момент столица перегружена автомобильным транспортом, все переулки, свободные места и тротуары уставлены автомобилями и мотобайками.

Фото 26. Старик Хоттабыч подрабатывает велорикшей в Варанаси. 1/2500, 2.8, 250, 70.

Социальная незащищенность велорикш в Индии

Потому, что рикша есть временным работником в городе, он не имеет возможности претендовать кроме того на минимальную социальную защиту от страны. Из-за отсутствия нужных документов рикши не смогут учавствовать в выборах либо приобретать пособия. В соответствии с изучениям социологов, до 88% велорикш в Дели не смогут взять продуктовые карточки, производимые муниципальными властями и разрешающие взять сахар, масло, крупу и другие крайне важные продукты.

И до 90% велорикш не имеют возможности взять карточки для голосования (voter identity card), вписать собственный имя в избирательные перечни. А такая карточка в Индии является самым ответственным документом для идентификации личности. На ее базе открывают счет в банке, выдают водительские права, подключают электричество либо назначают телефонный номер.

Так и получается, что большая часть рикш в стране болтается в неизвестном правовом поле между «легальный» и «нелегальный», притесняется государственный служащими, гаишниками и другими социальными группами, не имеет возможности приобрести кроме того минимальную помощь от страны. Но так как они – также граждане Индии, а будучи мигрантами в Дели, вынуждены жить в подвешенном состоянии.

Фото 27. В эту поездку мне удалось снять больше портретов местных обитателей. Одна из обстоятельств – я доходил и просил разрешения.

Кстати, вот какие конкретно весы употребляются на рынках в Индии. Дети пробовали заморочить голову, незаметно прижимая пальцем гирю… 1/800, 4.0, 250, 26.

Доход велорикши

Разными организациями были совершены изучения с целью выяснить, сколько получают и тратят рикши в Дели. Выяснилось, средний дневной доход образовывает 200-300 рупий в день. Среднемесячный доход 1200 – 4500 рупий (по состоянию на 2013 год). Но заработная плат зависит от сезонности и сутки на сутки не приходится. Практически 90% рикш арендуют собственные коляски у больших собственников на ежедневной базе и платят, в среднем, 50 рупий за аренду.

Другая часть дохода тратится на медицину и еду, и довольно часто – на табак и алкоголь. Некое количество сэкономленных средств отсылается к себе в качестве накоплений.

Фотография 28. Велорикши в Варанаси позволяют получить и экспертам смежных профессий. Механик по ремонту грузовых велосипедов.

1/400, 2.8, 250, 45.

Большая часть велорикш не имеет возможности себе позволить снять в аренду жилье в Дели, потому, что цены через чур высоки и оплата отнимает солидную часть доходов. Многие из этих людей дремлют на тротуарах, под мостами и эстакадами.

Фото 29. Грузовой велосипед для рикши – не только средство дохода, но и место жительства. 1/800, 2.8, 250, 56.

судебные разбирательства и Профсоюзы рикш

Дабы бороться за собственные права, велорикши объединяются в опытные альянсы. К примеру, в Дели это – All Delhi Cycle Rickshaw Operators Union, а общегосударственный – Federation of Rickshaw Pullers of India (FoRPI). И множество вторых. Профсоюзы инициировали разбирательства в суде по поводу правомерности закона о квотах и лицензировании на вождение, стараются координировать действия проектировщиков, других служб и гаишников при проектировании новых кварталов, сооружений.

Кроме этого опытные объединения стараются организовать помощь самым обездоленным: дать места для ночлега, теплую одежду зимний период, борются за места для парковки, за право взять медпомощь при важных аварий. Социальные организации выполняют разъяснительную работу о вреде наркотиков и алкоголя.

Таковой вот печальный рассказ оказался. Согласитесь, текст словно бы написан не про нелегкий быт работников велосипедного транспорта в Индии, а про другую категорию людей в второй стране?..

Осознаю, что пора уже показывать фотографии с вторых регионов, а не только из Варанаси. В следующей части отчета мы заметим отзыв о гостинице и мало фоток, снятых по пути в Дарджилинг (Западная Бенгалия) и в Гангток (Сикким).

1. Начало моего отчета о независимом туре в Индии. Карта маршрута путешествия, рекомендации, как приобрести билеты на поезд и другое. 2. Во второй главе отчета рассказывается о первых впечатлениях от визита гхатов на реке Ганг, а также кремационных.
1. Начало серии отчетов Михаила Шмакова, что также весьма обожает Индию, о поездках по данной превосходной стране. В первой части – отзыв об отдыхе на известном у россиян курорте Гоа. 2. Первая часть отчета об отдыхе в другом известном индийском штате – Керала. Большое количество фотографий храмов, справочные данные и исторические зарисовки.
10. На протяжении собственного тура в Индию, Михаил Шмаков посетил город Майсур в штате Карнатака. Фотографии и интересный рассказ.. 11. Фотографии впечатляющих пейзажей, снятых Михаилом по пути в город Хассан с горы у окрестностей города Шраванабелагола.

4. Варанаси, массаж на улице, агрессивная попрошайка…


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: