Стоит ли нам бояться китайцев? — география микростоков

Стоит ли нам бояться китайцев? - география микростоков

Сейчас в английской части Сети довольно часто слышны беседы о скором массовом приходе в микростоки китайских/индийских/русских авторов, по окончании чего наступит апокалипсис, массовые разорения и перепроизводство. 🙂 Как эти опасения отечественных западных сотрудников оправданы так сходу и не осознаешь. Вот, дабы разобраться в этом вопросе, я и решил затеять это маленькое статистическое изучение на географическую тему. И в рамках данной статьи я попытаюсь отыскать ответы на следующие вопросы:

  • Какие конкретно мировые регионы сейчас лидируют по количеству произведенного микростокового контента?
  • Как обстановка изменилась за последний год?
  • И чего стоит ожидать в будущем?

Как вы осознаёте, чтобы делать какие-либо выводы, необходимы данные. Тут мне на помощь, как ни необычно, пришла Fotolia — в этом микростоке имеется такая эргономичная вещь, как поиск изображений по стране проживания автора. И, конечно, наличие данной возможности было легко преобразовано данные о количестве изображений из каждой отдельной страны.

Плюс, так уж исторически сложилось, что у меня сохранилась такая же статистика по состоянию на лето прошлого года.

Вот, исходя из этих данных, я и буду строить предстоящие рассуждения и делать собственные выводы. Непременно, стоит предположить наличие определенной погрешности, т.к. для анализа употребляются эти только одного микростока. Но иначе, данный микросток на данный момент фаворит по размеру базы данных и имеет низкие требования к качеству, что позволяет начать работу с ним фактически любому желающему.

Исходя из этого погрешность не должна быть большой, и для отечественных целей Fotolia — хороший кандидат.

Начать будет верно с маленького рейтинга государств (по количеству контента):

Сейчас мало поанализируем… Для начала, напомним, что за год база Fotolia выросла в 4 раза (т.е. рост соcтавил 300%). И данный процент возможно забрать за ориентир (для анализа динамики роста отдельных государств). Что мы видим:

  • Как и ожидалось, по неспециализированному количеству работ с отрывом лидирует — США.
  • В первой десятке достаточно обширно представлены страны ветхой Европы, что также прогнозируемо.
  • Российская Федерация и фактически все страны постсоветского пространства (и Восточная Европа) вправду без шуток прессингуют, наращивая собственную долю в общем пироге. За текущий год Российская Федерация вошла в четверку (оттеснив Англию), и сейчас часть ее контента образовывает около 8% от общей массы. Кроме этого в десятку вошла Украина.
  • На этом фоне фавориты из ветхого и нового света теряют скорость увеличения (они уже ниже средних 300%).
  • В случае если обратить внимание на Индию и Китай, то их позиции до тех пор пока достаточно неубедительны (28-е и 35-е места соотвественно). Да и прирост изображений из этих государств совсем не впечатляет.

Итак, со государствами разобрались. Но дабы заметить полную картину происходящих трансформаций, само собой разумеется, стоит сгруппировать страны по регионам и оценить динамику, так сообщить, в масштабе. И вот, что у нас получается:

Разбираем:

  • Итак, стокеры Европы в первых рядах планеты всей. (Быть может, тут мало отражается европейское происхождение самой Фотолии, но не пологаю, что данный факт способен внести большие погрешности). За ней — Северная Америка (возможно сообщить, это США). И только после этого — Восточная Европа и постсоветский регион (т.е. мы с вами).
  • В случае если разбирать динамику, то проценты говорят о том, что вправду, отечественный регион растет стремительнее (480% если сравнивать с 253% старой Европы и 294% Северной Америки). Но в случае если разбирать безотносительные показатели роста, то США и Европа до тех пор пока, как и прежде, создают стокового контента больше, чем отечественный регион.
  • Сейчас опустим собственный взор мало ниже, и обратим внимание фактически на предмет этого изучения — в частности, на восточный и азиатский регионы. Что же мы в том месте видим? В безотносительном выражении их часть смехотворна мелка (в сумме около 5%). Да и динамикой роста они не блещут (345% Ближний Восток, 203% Азия.).

Итак. Затем маленького математического упражнения возможно сделать один ответственный вывод — слухи о будущей смерти отрасли от индийцев и рук китайцев очень сильно преувеличены. В случае если уж кто и станет виновником перепроизводства, то это будет старуха Европа и Соединенные Штаты (ну, возможно, еще и мы мало им поможем :)).

Так что на вопрос, сформулированный в заголовке данной статьи, я до тех пор пока отвечаю окончательным Нет.

Чего же нам стоит опасаться, если не китайцев?

Давайте, подумаем… Будет ли длиться такой же бурный рост количества контента? Будет.

Нет никаких видимых предпосылок для его прекращения. Сможет ли рынок расти так же скоро, как и предложение? Сложно конкретно ответить. Я считаю, что в долговременной возможности не сможет.

Не смотря на то, что рост, само собой разумеется, не будет прекращаться.

Какие конкретно выводы возможно сделать из 2-х прошлых фактов? Думаю, в условиях увеличения роста количества и постоянного рынка контента, в конечном счете, победит уровень качества. Тот, кто уже сейчас заостряет на нем внимание, сможет снимать сливки с этого растущего рынка и в будущем. Условно говоря, 100,000 лучших фотографий, как и раньше, будут делать (условно) половину всех продаж. Лишь размер данной половины увеличиться.

Тем же, кто на данный момент по различным обстоятельствам, находится в среднем классе (либо ниже) нужно будет столкнуться с важным ростом борьбы.

Вот такие у меня оказались выводы.
И, пожалуй, это все, что я имел сообщить по этому поводу. 🙂

Источник: http://www.microstock.ruАвтор: Дмитрий Станкевич aka Shad

Давидыч: С нами Господь, кого нам опасаться!


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: