Объектив фотоаппарата — фикс объективы

Начать обзор объективов, я решил с самых, пожалуй, популярных – это объективы с обычным фокусным расстоянием. Это объективы, самый применяемые в фотографии, благодаря правильности передачи и своей универсальности пропорций и возможностей. Как раз исходя из этого они употребляются фактически во всех жанрах съемки, но особенно пользуются спросом в портретной съемке – родоначальнице всей фотографии.

Так как изначально фотография была создана, для того, чтобы запечатлеть человека, и девяносто процентов снимков на данный момент – это фотографии людей. Как раз исходя из этого так принципиально важно разбираться в данной категории объективов.

   Для удобства предлагаю поделить их на две категории:

1)      Объективы с постоянным фокусным расстоянием (оно неизменно и не изменяется),  в  народе именуемыми «фиксами» из-за фиксированного фокусного расстояния.

2)      Объективы с переменным фокусным расстоянием, так именуемые «зумы» (от британского «Zoom» — увеличивать).

Итак, «фиксы», но, как и другие объективы, бывают уникальных производителей, другими словами тех, каковые создают фотоаппараты и сторонних (их очень много, в частности самыми популярными на сегодня являются Tamron, Tokina и Sigma).

Предварительно, перед тем как приступить к обзору, хотелось бы расшифровать маркировки объективов различных производителей:

Canon

EF – тип байонета, что используется еще со времен пленочных фотоаппаратов, и, подходит ко всем фотоаппаратам серии EOS независимо от размера матрицы.

EF-S серия показалась недавно и подходит лишь к фотоаппаратом с «кроп» матрицей формата светло синий-S.  Буква S (от слова Short – маленький) в маркировке свидетельствует «маленький задний рабочий отрезок». Задняя линза объектива, если сравнивать с EF серией, расположена ближе к датчику изображения.

Отличить визуально эти объективы от объективов EF возможно по белой метке на креплении объектива (у EF – красная метка).

USM (UltraSonic Motor) — это ультразвуковой мотор, благодаря которому выполняется более  стремительная и бесшумная фокусировка.

 L (Luxury) — объективы премиум класса Canon, в них использованы линзы из флюорита, довольно часто в пыле- влагозащищенном корпусе, маркируются красным колечком.

IS – присутствие в объективе оптического стабилизатора

Nikon

AI – маркировка всех объективов, подходящих к современным зеркалкам.

DX – подходят лишь для кроп матриц формата APC-S.

FX – для всех типов матриц, включая и FullFrame.

D – Объективы данной серии не имеют встроенного фокусировочного мотора, соответственно автофокус будет трудиться лишь на тех камерах, в которых имеется встроенный мотор, а это все зеркальные камеры, не считая любительской линейки (D90 и старше).

G – противоположность объективам серии D. Имеют встроенный мотор, благодаря чему подходят ко всем зеркальным камерам.

AF-S – маркировка наличия ультразвукового мотора (Silent Wave Motor), снабжающего стремительную и правильную автофокусировку.

VR – совокупность подавления вибрации, аналог кэноновского IS.

Sigma

DC – объективы сконструированные специально для фотокамер с «кроп» матрицами формата APC-S

DG – объетивы подходящие и для полнокадровых матриц и для «кропа».

HSM (Hyper-Sonic Motor) – наличие ультразвукового мотора.

OS (Optical Stabilizer) – присутствие в объективе функции стабилизации изображения.

Tamron

Di – объективы, подходящие для APC-S матриц

Di II – обьективы для FullFrame и для пленочных камер

VC – присутствие в объективе функции стабилизации изображения

Tokina

DX – объективы для «кроп» матриц, не подходят для полнокадровых «зеркалок»

AF – присутствие в объективе фокусировочного мотора

AT-X – элитная серия объективов Tokina, аналог «L» серии у кэнон

Не случайно пропущены объективы от Pentax и Сони/Mynolta, у них никакой своеобразной маркировки нет.

 Для наглядности и удобства,  эти возможно разместить в таблице, попутно включив и менее популярные маркировки в объективах:

  Canon Nikon Tamron Sigma Tokina
APC-s объективы EF-S DX Di II DC DX
FullFrame объективы EF FX Di DG  
Ультразвуковой мотор USM AF-S SHM HSM FCM
Стабилизатор IS VR VC OS FES
«Люкс» серия объектива L N AD EX ATX
Фокусировка по задней группе линз I/R RF IRF RF IRF
Асферические линзы AL I ASP ASL ASP AS; FR

 Возвратимся фактически к сути вопроса, т.е. разгляди конкретные примеры объективов. Напомню, что первыми в обзоре участвуют «фиксы»

 

Объектив фотоаппарата — фикс объективыCanon 50mm f/1,4 и Nikon 50mm f/1.4D

         

Самые популярные «обычные фиксы» это объективы имеющие ЭФР 50mm. Все они весьма светосильные (благодаря постоянному ФР и не  фиксированному расстоянию между линзами). Самыми популярными являются Canon 50mm f/1,4 и f/1,8 и Nikon 50mm f/1.4D, Nikon 50mm f/1.4G, Nikon 50mm f/1.8D и Nikon 50mm f/1.8G.

При с f/1.4 (G серия никона) особенных вопросов не появляется. Они весьма похожи по цене, оба имеют ультразвуковой мотор, и рисуют хорошую, резкую картину (по версии достаточно авторитетного ресурса photozone.de Canon имеет мало более качественное изображение, да и стоит, к слову, на 80 долларов дешевле, ну да хорошо). D серия никона, в противовес сравнению с G серией, стоит намного дешевле упомянутого выше Canona и, к слову, резче собственного старшего собрата.

Правда наряду с этим у Nikon 50mm f/1.4D нет встроенного мотора, соответственно применять его возможно лишь на «старших» камерах, но все равно в фокусировке он будет мало медленнее. Раздельно хотелось бы выделить объектив Sigma 50mm f/1.4 DG HSM. Многие фотографы предпочитают его, а не уникальные стекла.

Все дело в том, что при не значительно большей цене, если сравнивать с соперниками, он имеет и ультразвуковой мотор и более резкую, чем уникальные объективы, картину. Особняком стоит Canon EF 50 f/1.2L USM. При собственной большой светосиле, кроме того при присутствии USMa он, если сравнивать с 1,4 объективами на порядок медленнее при фокусировке (данный недочёт появляется из-за громадного диаметра стекол и соответственно их громадному весу).

Что исключает его применение при репортажной съемке. Однако, благодаря весьма высокому просветлению  линз, и качественному низкодесперсному стеклу, а соответственно и резкой, «звенящей» картине,  данный объектив непревзойден в студийной
съемке. Для чего, в большинстве случаев, и употребляется.

Canon EF 50 f/1.2L USM и Sigma 50mm f/1.4 DG HSM

 «Полтинники» (сленговое наименование 50mm объективов) же со светосилой 1,8 являются бюджетными аналогами собственных «старших братьев». Отличие между Canon и Nikon f/1.8 в отсутствии встроенного фокусировочного мотора в Nikon, но более качественному констуктиву (Canon в этом объективе экономил, на чем имел возможность, среди них и на материалах, из которых изготовлен корпус) и железному креплению к байонету.

Напоследок рассмотрения объективов 50mm, хотелось бы поделиться непониманием относительно политики Nikon’a. Этот производитель очень сильно акцентирует внимание на более недорогих, но не меньше качественных объективах без встроенного мотора, автофокусировка в которых осуществляется за счет встроенного в камеру мотора. Но все дело в том, что наряду с этим страдает скорость фокусировки.

Т.е. человек, имеющий возможность применять такие объективы по умолчанию обязан пользоваться более дорогой камерой. И чразу же данный вопрос «экономии» исчезает. Ну а вдруг брать специалиста, с достаточно дорогой камерой, то:

а) он в состоянии получить на объективы со встроенным приводом

б) экономить на оптике, в ущерб скорости фокусировки, он согласится с весьма низкой возможностью

Что касается остальных «фиксов», то правила в базу их построения положены те же, что и у полтинников. Они весьма светосильные и владеют хорошей отличным качеством и резкостью приобретаемой картины. Мало только отличаются назначения. В частности: объективы с ЭФР 50mm оптимальнее подходят для съемки портрета по пояс. Для портрета в полный рост эргономичнее применять 20 — 35mm.

Кроме этого достаточно популярный мало «теле» —   портретники  70 — 105mm идеально подходит для съемки лица крупным планом.

Это главные советы по обычным объективам с постоянным фокусным расстоянием.

Ваш MrGadfly

Источник: Фотокомок.ру — обзоры объективов и фотоаппаратов (при копировании ссылка необходима)

Как выбрать объектив?


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: